Как открыть салон красоты с нуля? По какой-то причине некоторые начинающие предприниматели считают, что салонный бизнес достаточно прост, и для его успеха потребуются только денежные инвестиции. Нашли место, купили дорогое оборудование, нашли известных мастеров и повесили вывеску. На этом все. Чаще всего такие салоны долго не живут, потому что не имеют никакой идеи и концепции. Для того, чтобы Ваш проект оказался потенциально успешным, Вам нужно ответить самим себе на несколько вопросов:
- Зачем я хочу открыть салон красоты?
- Каких результатов я хочу добиться?
- По каким критериям я собираюсь оценивать результаты?
- Кто мои клиенты? И кто из них наиболее ценный для меня?
- Чего клиенты хотят получить от меня? Как они хотят обслуживаться?
- Кто мои конкуренты? Что они предлагают?
- Почему клиенты будут выбирать меня, а не конкурента?
Как открыть салон красоты: концепция
Концепция Ваша будет строиться на трех китах: победа, поражение и постоянные клиенты. Что это значит? Ваша задача — описать, что для Вашего салона красоты будет означать победу, а что Вы сможете зафиксировать, как неудачу. Например, мой салон самый популярный на этой улице — это победа. У меня за полгода не появилось ни одного постоянного клиента — это поражение. Помните, что корабль, у которого нет конечной цели, не плывет никуда.
Постоянные клиенты
Портрет постоянного клиента также нужно обязательно составить, потому что салонный бизнес живет исключительно за счет постоянных посетителей, потому что условная «красота» — не первостепенная потребность человека, и толпы случайных людей можно ожидать только в канун праздников.
Постоянный клиент — это золотой фонд любого салона красоты. Он лоялен, с радостью посещает заведение, готов тратить немалые деньги и рекомендовать Ваш салон знакомым.
Необходимость иметь постоянных посетителей крайне важна. Потому что они позволяют снизить серьезную статью расходов, а именно расходы на рекламу. Также они обеспечивают мастеров постоянной работой и позволяют гибко планировать направления и услуги салона. Для того, чтобы понять целевую аудиторию и подготовиться к формированию постоянной клиентской базы, прочитайте после этого материала нашу статью о целевой аудитории. Также можете скачать форму определения профиля клиента салона красоты.
Определение «своего» клиента и его потребностей позволит удачно подобрать помещение и спланировать необходимые зоны обслуживания. Например, маникюрный кабинет, педикюрный кабинет, парикмахерский зал, кабинет косметологии и др. При этом важно учитывать актуальные требования санитарных правил (ознакомиться с документом).
Подбор помещения под салон красоты
Подбор помещения — задача непростая, очень часто Вы будете сталкиваться с тем, что то или иное помещение не соответствует всем (или большей части) Ваших критериев. И чаще всего приходится выбирать из того, что есть. Но все же обязательно следует обратить внимание на следующие критерии:
- Удобно ли подъезжать и подходить к будущему салону?
- Какие рядом находятся здания и сооружения?
- Есть ли парковка для клиентов?
- Какая транспортная инфраструктура рядом? Есть ли парковки?
- Есть ли возможность разместить наружную вывеску?
- Есть ли рядом конкуренты? Что предлагают? Какова их ценовая политика?
- Юридическая чистота помещения? Что здесь находилось ранее?
- Все ли в порядке с инженерной точки зрения? Отопление, электричество, вода и канализация.
Дизайн-проект
Оформление салона красоты должно полностью соответствовать ожиданиям Вашей целевой аудитории. Для салонов экономического класса достаточно будет аккуратного и понятного дизайна с простыми материалами и без лишних атрибутов. Салоны среднего класса, как правило, уже должны отражать настроение, которое получит посетитель. Здесь уже можно включать фантазию и нанимать дизайнера.
Престижные и люксовые салоны чаще всего работают на очень узкую аудиторию и не играют по правилам рынка, а потому такой салон может быть исполнен эпотажно в любую сторону: от королевского дизайна в золотом исполнении до имитации тюремной камеры.
Подбор персонала
По поводу качественного подбора персонала мы опубликуем отдельный большой материал, изначально стоит найти специалистов с хорошим опытом и, желательно, со своими клиентами, чтобы с первого дня был поток даже без рекламы. Главное не нарваться на «звездных» мастеров, которые очень быстро расправятся с Вашим бюджетом. Подберите грамотную мотивацию сотрудников, о ней мы писали в этой статье.
Важные советы
- Вам придется вести клиентскую базу, управлять персоналом, финансами и складом, для этого потребуется качественная программа для салона красоты. Лучшие варианты можно посмотреть на этом сайте.
- Дизайн никогда не должен быть выше профессиональных задач;
- Не пренебрегайте комнатой для уборщица и помещением для персонала, о нем мы писали вот в этой статье;
- Отнеситесь ответственно к свету в салоне, клиенту должно быть комфортно, а мастер должен видеть правильный результат своего труда. Особенно, если речь идет об окрашивании волос;
- Независимо от класса салона, отдайте предпочтения светлым и мягким цветам в оформлении;
Выводы
Итак, Вы ознакомились с рекомендациями, как открыть салон красоты с нуля. Они помогут Вам на первом этапе не допустить массу ошибок. Самое главное, что следует усвоить: салон красоты — не пекарня и не продуктовый магазин. Случайных посетителей у Вас, скорее всего, будет мало. Поймите свою аудиторию, не смешивайте эконом парикмахерскую и люксовый салон в одну организацию. Чем точнее Вы «попадете» в своего клиента, тем прибыльнее будет Ваш салон. Знакомьтесь с другими материалами на сайте, делитесь этой статьей со знакомыми. Удачи!