Мотивация персонала салона красоты

мотивация персонала салона красоты

Мотивация персонала салона красоты — важнейшая психологическая работа, которую необходимо провести, если Вы заинтересованы в стабильной деятельности Вашего предприятия. Особенность красивого бизнеса состоит в том, что клиенты очень часто приходят не в конкретный салон красоты, а к конкретному мастеру. Если начнется текучка кадров, то с большой вероятностью постоянные клиенты, которых Вы с таким трудом завоевывали, могут уйти за мастером.

Получается, необходимо балансировать между лояльностью к работникам и управленческими потребностями.

Пирамида мотивации руководителя

Начнем с самого верха. Если Вы назначаете руководителя в салон красоты, то должны понимать, каким образом будет строиться политика по отношению ко всем остальным.

Мотивация персонала салона красоты
  • Руководитель категории А. Это хозяин салона, и выстраивать свою политику он будет, исходя из собственного мнения. Зачастую они не лучшие руководители, потому что не прислушиваются к мнению окружающих или не воспринимают их всерьез. Получается, что результаты работы зависят от одного человека, но он готов брать на себя всю ответственность.
  • Начальник категории Б. Чаще всего мастер, добившийся статуса руководителя своим трудом. Его мало волнуют деньги и бонусы, он «творец». Для себя от владельца будет требовать обучения, особого подхода и возможности самостоятельно влиять на какие-то процессы. Сотрудников тоже захочет видеть идейных.
  • Руководитель категории В. Человек, которого поставили руководителем за преданность и беспрекословную веру в то, что конкретный салон красоты является самым лучшим. В должности руководителя прекратит работу руками, займется мотивацией и организацией своей команды единомышленников.
  • Начальник категории Г. Маловероятно, что обеспечит сотрудникам большую зарплату, зато внедрит социальные пакеты, ДМС, транспорт до работы, бесплатные обеды и пр. Предоставит каждому работнику право голоса.
  • Руководитель категории Д. Для такого человека не важны ни социальные условия, ни командный дух. Даже репутация места работы не имеет значения и взаимоотношения с коллегами, важны только деньги и бонусы.

Когда Вы подбираете руководителя для своего салона, знайте, что рано или поздно весь персонал будет соответствовать идеалам руководителя, за исключением тех случаев, когда мастер «от Бога» сможет отстоять свои интересы. Если руководитель относится к категории «Социалисты», то «Инструменталист» долго не продержится, опираясь на бесплатные обеды вместо дополнительных средств.

Каких Вы хотите видеть сотрудников, такого руководителя и необходимо назначать.

Мотивация рядовых работников

Чтобы Ваши сотрудники работали эффективно, ну или хотя бы стремились к эффективности, нужно проработать материальные и нематериальные элементы мотивационной политики. Если вернуться к предыдущей части статьи, то станет понятно, что в зависимости от руководителя и общественного настроя работников количество материальных и «духовных бонусов» будет иметь разные пропорции.

Нематериальные бонусы:

Мотивация персонала салона красоты
  • Чай, кофе, печенье бесплатно на территории салона, как для клиентов, так и для всех работников. На сегодняшний день считается нормой, хотя фактически является бонусом. Придется смириться с тем, что благодарить за это никто не будет. Зато если убрать, начнется народный бунт. Сюда же относятся и зоны отдыха.
  • Совместные мероприятия и корпоративные вечеринки. Лучше делать бюджетнее, но чаще. Основная цель — сплотить коллектив и дать повод для неформального общения.
  • Обеды за счет компании, ДМС, абонементы в фитнес-клубы, бесплатное такси. Удовольствие недешевое, но часто способно пресечь текучку кадров. Люди к хорошему быстро привыкают.
  • Различные награды, сертификаты и грамоты за эффективный труд. Общественное признание.

Материальное поощрение

Деньги. Тут все достаточно просто. Окладная часть должна соответствовать рынку на территории, где Вы работаете. Какие бы классные бонусы Вы ни гарантировали сотрудникам, при приеме на работу верить Вам никто не будет, людям необходима стабильность.

Но один большой оклад без бонусной части также плохо отразится на эффективности труда. Во-первых, салон красоты обеспечивается деньгами клиентов. Если в какой-то день никто не пришел, то зарплата мастера станет прямым убытком для салона.

Мотивация персонала салона красоты: Варианты бонусной части

  • Простой. Оклад мастера 30000 рублей + 10% от валовой выручки конкретного мастера. Если мастер заработал салону 100000 рублей, то он получит 30000+10000 = 40000 рублей за месяц. Недостаток: даже если мастер принесет всего 1000 рублей, он получит бонус к своему окладу.
  • Усложненный. Зарплата мастера 30000 рублей или 40% от валовой выручки, если она составляет более 30000 рублей. Если мастер принес салону красоты 50000 рублей, то он получит 30000, поскольку 40% от 50000 составляет 20000, то есть менее 30000, а вот при выручке в 100000 мастер законно забирает 40000 рулей за свою работу.
  • Вариант с KPI. Для того, чтобы мастер был заинтересован в развитии салона, можно в дополнение в простому методу внедрить KPI. Например, 5% от валовой выручки, если она составит более 150000 рублей. Работники будут стремиться увеличить средний чек, быть лояльнее к посетителям и задавать вопросы руководству по поводу рекламы.
Мотивация персонала салона красоты

Выводы

Важно сказать, что в мотивации персонала салона красоты имеет огромное значение личная вовлеченность владельца. Если владелец не понимает, кто у него работает, какие потребности (материальные и эмоциональные) испытывает, текучка будет неизбежна. Иногда нормальные взаимоотношения руководителей и подчиненных перекрывают серьезные недостатки в работе. Прислушайтесь к тому, то нужно сотрудникам для комфортной работы и попробуйте удовлетворить потребности хотя бы на 50%. Результат не должен Вас огорчить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика