Показатели эффективности администратора салона красоты

Показатели эффективности администратора салона красоты

Давайте обсудим показатели эффективности администратора салона красоты. Прошло то время, когда администраторы относились к административному персоналу. Как было раньше? Мы берем администратора для решения следующих задач в салоне красоты:

  • Встреча клиентов — чай/кофе;
  • Принятие входящих звонков;
  • Ведение записи клиентов;
  • Работа с CRM системе салона красоты (Universe-Красота, YClients, Арника);
  • Ведение финансово/кассовых операций, снятие X/Z отчетов;
  • Учет товаров, помощь в проведение инвентаризаций;
  • В каком-то виде функция «охраны». Обычно ресепшен расположен у входа для ограничения прохода «непонятных» людей.

За выполнение этих задач, в зависимости от региона России администратор получает 25-50 тыс. рублей? Узнали своего администратора и схему работы?

Правильно, так работали многие. Потом у управляющей салонного бизнеса возникают следующие вопросы:

  • Почему администратор не продает косметику?
  • Почему администратор не записывает новых клиентов?
  • Почему администратор «не может» выучить прайс-лист, особенности и стоимость оказания основных услуг?
Показатели эффективности администратора салона красоты.

Показатели эффективности администратора салона красоты: вопросы

Много вопросов «Почему не…». С точки зрения руководителя сотрудники приходят на работу развиваться, приносить пользу общему делу, стараться быть полезным для компании (коллектива).
Но это только теория, мы уже писали про KPI для администратора салона красоты, который позволяет финансово мотивировать сотрудников работать, правда не на всех это распространяется.

Для того чтобы оценивать показатели эффективности сотрудников, их первоначально нужно сформулировать и донести до персонала.

Для этого мы расширяем перечень основных должностных обязанностей администратора двумя простыми функциями:

  • Выполнение исходящих звонков по задачам в CRM;
  • Фиксирование выполненных задач в CRM.

В обязанности администратора салона красоты должен входить не только прием звонков, но и выполнение исходящих звонков клиентам, которые позволяют заполнить запись мастерам салона.

Показатели эффективности администратора салона красоты

Перечень основных звонков

  • Поздравление с Днем рождения;
  • Напоминание о записи;
  • Сервисный звонок после самого первого визита;
  • Звонки потерянным клиентам;
  • Звонок по программе лояльности — сгорание бонусов и т.д.;
  • Напоминание об окончании абонемента;
  • Рекомендация по повторному оказанию услуги;
  • Напоминание о памятной дате — клиент обслуживается в салоне ровно -n-лет.
  • Информирование об акциях и специальных предложениях.

Вот когда ваш администратор из административного персонала перейдет в менеджеры по продажам и будет использовать основные приемы продаж, то уже можно оценивать его показатели и анализировать эффективность его работы.

Показатели эффективности администратора

В целом показатели эффективности считаются достаточно просто. Берутся показатели каждого сотрудника, по ним высчитывается среднее значении, далее они корректируются по мере работы.

Процент записи новых клиентов

Учитываем все входящие звонки новых клиентов администратору. Далее считаем кол-во записавшихся клиентов и вычисляем процент.

Пример: в салоне красоты посменно работают два администратора. Первый администратор принял 110 звонков от новых клиентов и записал 20 человек. Второй администратор принял 80 звонков и записал 25 человек. Получаем: администратор 1: 20/110100=18%, администратор 2: 25/80100=31% Итого получаем, что эффективность второго администратора в 1,7 раза выше первого. А средний процент записи новых клиентов в салоне красоты около 25%, что достаточно неплохо.

Количество входящих и исходящих звонков

По администраторам можно считать кол-во входящих звонков, кол-во исходящих звонков, общее кол-во звонков. Данный показатель только косвенно влияет на продажи, но для того чтобы понимать работает ваш администратор или ничего не делает, эти показатели нужно считать. Опять же каких-то средних показателей нет, каждый салон должен работать со своими цифрами (могут координально отличаться из-за обязанностей администраторов).

Общее время телефонных разговоров в месяц

В продажах есть приблизительный показатель по продолжительности разговоров, который составляет около 60 мин./день. То есть сотрудник на телефоне должен минимум выговаривать 60 минут в день. Сейчас вам покажется, что это очень мало, но практика показывает, что даже большинству менеджеров этот показатель ежедневно трудно выполнять.

Общая эффективность по записям

Можно просто считать количество закрытых (по котором пришли клиенты) записей по каждому сотруднику. Можно с учетом входящих/исходящих звонков. Алгоритм, как а первом пункте.

Если ваша CRM для салона красоты позволяет вести задачи, то их тоже можно добавить в KPI и учитывать эффективность их выполнения. Обычно считаются просроченные задачи, которые сотрудники не успевают выполнять.

В целом мы постарались описать основные показатели эффективности администраторов в салонах красоты. А какие параметры работы администраторов анализируете вы? Делитесь опытом в комментариях к данной статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика