Может ли мастер открыть успешный салон красоты?

мастер салона красоты

Может ли мастер открыть успешный салон красоты? В мире бизнеса все закономерно. В какой-то момент у профессионального парикмахера или стилиста возникает идея перестать работать на кого-то и открыть свое идеальное место для обслуживания клиентов.

Иногда эти порывы вполне логичны, потому что в западных странах такой подход практикуется уже десятилетия. Часто бывает, что эта схема прекрасно работает, в других ситуациях случается провал. От чего это зависит? Как организовать бизнес успешному мастеру? Что станет отправной точкой нового салона красоты с постоянной клиентской базой?

Подводные камни

Мастер салона чаще всего видит только внешние элементы управления: уставы, правила, распорядок дня. Однако глубоким управлением мастер никогда не занимался, поэтому у него может сформироваться иллюзия, что управление салоном — это просто. И это может стать проблемой для успешной работы. Чаще всего причинами открыть свой салон являются:

  • Недовольство алгоритмом обслуживания;
  • Нежелание подчиняться чьим-то правилам;
  • Осознание своего «идеального салона», который заткнет за пояс все существующие;
  • Попытка уйти из сферы обслуживания в сферу предпринимательской деятельности.
Может ли мастер открыть успешный салон красоты?

Обязательно следует усвоить, что владелец салона — это не человек, который нашел деньги на инвестиции, а теперь может почивать на лаврах и собирать прибыль. Работать придется много. С государственными органами, с поставщиками, с персоналом, с рекламой, а также с недовольными клиентами. Избавление от иллюзии легких денег — первый шаг к успешному запуску своего проекта. Салон красоты для владельца должен стать идеальным местом для него самого, тогда и потенциальные клиенты смогут ощутить необходимость его посещать.

Может ли мастер управлять и работать мастером одновременно?

Опыт многих салонов красоты подсказывает, что мастер, который решил открыть свой салон, решает сэкономить денег и работать топ-стилистом, помимо управленческой деятельности. Иногда это просто желание нанять меньше сотрудников, а иногда попытка не терять квалификацию и обучать молодых мастеров.

Что в этом положительного:

  • Владелец пользуется уважением других мастеров;
  • В салоне всегда будет замена любому мастеру при высокой загрузке;
  • Владелец сможет пресекать воровство и прочие проблемы, поскольку будет «в теме»;
  • Снижается фонд оплаты труда, поскольку владелец будет работать на двух должностях одновременно.

Что отрицательного:

  • Управленческие процессы могут страдать из-за тотальной занятости владельца при обслуживании клиентов;
  • Владелец начинает, рано или поздно, работать без выходных, что снижает его продуктивность и приводит к ошибкам в управлении;
  • Снижается потенциал развития салона красоты (с точки зрения инноваций и маркетинга), поскольку владелец не полностью занят развитием салона.

Совмещать несколько должностей может не каждый. И если вдруг начнет казаться, что управление салоном сильно проседает, поскольку Вы работаете с клиентами, то придется делать сложный выбор.

Может ли мастер открыть успешный салон красоты?

Несколько рекомендаций

Может ли мастер открыть успешный салон красоты? Управление и работа мастером — диаметрально противоположные процессы. Когда Вы мастер, Вас интересует качество материалов, удовлетворенность клиентов, чаевые и бонусы. Владельца, чаще всего, интересует только прибыль. Вам придется «разрываться» между двумя идеологиями.

Если Вы интересуетесь только профессиональным ростом, возможно, открывать собственный салон Вам и не нужно. Сейчас много есть площадок, которые предоставляют пространство для обслуживания клиентов за определенную сумму денег. Развивайте собственный бренд, ведите социальные сети, создайте свой сайт, набирайте портфель довольных клиентов и становитесь частный предпринимателем.

Если же Ваша душа лежит к сфере бизнеса, и Вам надоело держать в руках фен и ножницы, то отпустите профессионализм и переходите в новый мир, где есть место документам, контрактам и начальникам с подчиненными.

Если Вы сможете успешно совместить первое и второе, то Ваш успех будет замечен, как сотрудниками, так и клиентами с конкурентами. Но это будет сложно, оценивайте правильно свои силы. Удачи в работе и в творчестве!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика