Стоит ли открывать франшизу?

Стоит ли открывать франшизу

Стоит ли открывать франшизу новичку? Плюсы и минусы франшизы. Современный франчайзинг связан с именем такого известного человека, как Исаак Меррит Зингер. Мистер Зингер в середине XIX века продавал швейные машинки. А также торговал правами на реализацию своих швейных машинок сторонним компаниям. Это был один из первых примеров франчайзинга в истории, и пример очень успешный.

Идеальный тандем

В 1890-х годах небольшая компания, которая называется Coca-Cola, начала использовать систему франчайзинга. Франшиза распространялась для продажи права на розлив и упаковку своих продуктов. На сегодняшний день есть сотни заведений быстрого питания, которые подписывают контракты с Coca-Cola и разливают своим посетителям этот популярный напиток.

Стоит ли открывать франшизу новичку? Плюсы и минусы франшизы.

Надо сказать, что компании McDonalds и Coca-Cola тесно связаны друг с другом. Продукция McDonalds уже не воспринимается с другими напитками у людей, даже на уровне потребительских инстинктов. А фанаты McDonalds чаще предпочитают в супермаркете купить именно Coca-Cola. Этот тандем — пример идеальной коллаборации, которая началась с франчайзинга Coca-Cola.

Стоит ли открывать франшизу? Какую выбрать?

Как видите, занятие франчайзингом и покупка франшизы — это очень неплохое решение, но вопрос остаётся вот в чём: какую именно приобретать?

Самое важное, на что следует обратить внимание — идея самого бизнеса. Если бизнес строится вокруг качественной продукции и обслуживания, а в дополнение предлагает франшизу, то такой вариант рассматривать стоит. Это означает, что франшизы — не основная деятельность данного предприятия.

Стоит ли открывать франшизу новичку? Плюсы и минусы франшизы.

Если же вы заходите на сайт предприятия и сразу видите предложение открыть бизнес по их франшизе, лучше даже не рассматривать. Скорее всего, такая организация действует по принципу финансовой пирамиды. Откроем кучу точек, заработаем денег на новичках-предпринимателях, а само заведение может быть крайне посредственным или даже плохим. Такие компании работают не на качество, а на количество купленных франшиз.

Плюсы франшизы

Сегодня многие «ортодоксальные» предприниматели негативно относятся к франшизам, потому что считают, что в них нет никакой «души». Франчайзи покупает возможность заработать денег за счет чужих идеи и имени. А в этом нет предпринимательского творчества. Давайте закроем глаза на идейную составляющую и обратим внимание на реальные плюсы франчайзинга:

  • Известный бренд. Раскрутить торговую марку с нуля очень сложно, заполучить доверие клиентов, а тем более сохранить его, стоит огромных усилий. Если же вы открываете предприятие под известным брендом, то люди уже заведомо готовы вам нести свои деньги.
  • Помощь в организации. Хорошие франшизы всегда сопровождают своего франчайзи: дают контакты поставщиков продукции, объясняют логистические схемы, помогают в поиске помещения и в оформлении.
  • Единый стандарт обслуживания. Вам не нужно думать о том, как должны работать сотрудники того или иного подразделения, как изготавливать продукцию, как тестировать запуск новых продуктов.

Минусы франшизы

Несмотря на изначальную привлекательность открытия уже успешного бизнеса, есть у такого подхода и недостатки, причем существенные. Давайте их рассмотрим:

  • Отсутствие собственного «имени». Однажды у каждого бизнесмена возникает мысль стать не просто предпринимателем, а уважаемым лицом в бизнес-среде. Но даже если ваша франшизная точка зарабатывает вам деньги, то вашу репутацию в бизнесе она никак не поднимает. Вы не станете Стивом Джобсом, грубо говоря. Пока в бизнесе нет вашей идеи, вы как предприниматель не растете.
  • Контроль со стороны владельца бренда. Вы не сможете выбрать свой интерьер, название, концепцию, поставщиков. Все контролируется извне. Некоторые франшизы предполагают, что даже помещение под точку вам выбирает хозяин торговой марки.
  • Зависимость от политики владельца. Если владелец бренда допустил ошибку и ввел в меню плохие позиции, вам ничего не остается, кроме как запустить эти позиции в свое меню, вопреки своим желаниям.
  • Зависимость от других франчайзи. Если у другого предпринимателя, который также, как и вы, открыл свою точку по франшизе, нашли червя в бургере, то на вас эта репутация тоже распространится. Даже если вы ответственно следите за качеством реализуемой продукции, это не гарантирует, что другие владельцы франшизы действуют также.
Стоит ли открывать франшизу?

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Предположим, у вас есть какая-то хорошая собственная идея. И вы постоянно генерируете новые подходы к предпринимательству, то франшиза однозначно загонит вас «в рамки» и заставит играть по правилам. Вам это не понравится. Возможно, не сразу. Если творческие и предпринимательские амбиции у вас на очень высоком уровне, попробуйте найти инвестиции. Запустите собственный проект.

В случае, когда у вас есть определенная сумма денег, которую вы хотели бы инвестировать, но нет никаких идей, то франшиза станет отличным решением. За вас уже все придумали, осталось только наладить работу торговой точки. Но помните, что вы такой не один. И репутацией будете отвечать за всю сеть, а не только за свою точку. Удачи!

Рейтинг
( 14 оценок, среднее 2.64 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика