Организация отдела продаж салона красоты

организация отдела продаж в салоне красоты

Организация отдела продаж салона красоты — один из важнейших элементов повышения прибыли в салонном бизнесе. Каждый предприниматель понимает, что отдел продаж очень важен. Без продаж практически ни одна компания не может быть успешной (кроме онлайн сервисов и других ресурсов в интернете, там достаточно внешней рекламы). При этом, когда речь касается салонов красоты, почему-то люди игнорируют этот важнейший факт. Считается, что люди приходят к мастерам, к приятному обслуживанию, в популярные заведения, в «тусовочку». Какие жу тут продажи, когда за стрижкой люди сами ходят?

В этой статье мы исправим досадную ситуацию, когда салон красоты может вообще не заниматься организацией продаж никаким образом. Давайте обсудим, что нужно сделать с этим направлением, чтобы значительно повысить прибыль!

Организация отдела продаж салона красоты: самое интересное

Организация отдела продаж салона красоты

Значительная доля продаж салона — это не услуги стрижки и окрашивания, а реализация товаров и материалов. Этот факт далеко не очевиден, как для владельцев, так и для наемной администрации. И именно продажи товаров являются почти всегда «самым слабым» направлением в красивом бизнесе. На это есть две причины:

  • Владельцы ориентируются на создание бренда и повышение качества услуг, потому что львиная доля дохода приходится на услуги (стрижки, окрашивание, косметология и др.);
  • Администраторы салона обычно не являются продавцами. Чаще всего на такую работу идут молодые девушки, которые являются студентками, либо они не имеют никакого опыта в продажах вообще. Иначе зачем идти в администрацию, если в продажах больше денег в большинстве компаний?
  • Мастера заинтересованы в оказании услуг и в хороших чаевых. Продажи для них крайне вторичны. Такие люди оттачивают профессионализм и собственную популярность в индустрии.

Что делать?

Отдельный отдел продаж в салоне красоты не нужно организовывать, но вот заняться обучением действующих сотрудников обязательно. Причем есть «лайфхак».

Организация отдела продаж салона красоты

Попробуйте подключить поставщиков к работе с сотрудниками. Поставщики заинтересованы в том, чтобы Ваш салон красоты давал объемы и продвигал продукцию. Привлеките своих партнеров к обучению собственного персонала.

Не забудьте проработать систему мотивации для персонала, если Вы даете работникам дополнительный функционал. В первую очередь, безусловно, финансовую. Но есть и другие аспекты, которые можно улучшить в работе: условия с комнате сотрудников, такси до работы, питание на работе и прочее. Можно провести опрос среди сотрудников и даже принять коллективное решение.

Внутренние рекламные материалы

Рекламируйте товары, услуги и специальные предложения не только среди новых клиентов, но и среди постоянных посетителей. Самое лучшее расположение рекламных материалов — стойка административного персонала. Клиенты чаще всего находятся именно там, если не считать парикмахерское кресло. Но разместить лучше везде, материалы должны бросаться в глаза.

брошюры в салоне красоты
Хороший пример печатных материалов в салоне красоты.

Важный момент: поставщики пусть обучают Ваш персонал, это будет полезно, но рекламировать внутри салона лучше свои материалы, потому что поставщики продукции могут меняться, а Ваши услуги остаются с Вами.

Классическая техника продаж

Как мы уже писали, руководство салона красоты редко задумывается об организации продаж в красивом бизнесе. Получается так, что сотрудники не имеют значительного опыта для того, чтобы эффективно предлагать, распространять свои и партнерские материалы. Большинству приходится учиться «на ходу». Потому что мастера не учились продавать, как и администраторы. Для начала можно воспользоваться классической техникой продаж, но которую постоянно необходимо дорабатывать и учитывать проблемные моменты:

  • Знакомство с покупателем;
  • Выявление потребностей;
  • Демонстрация продукции (важно знать реальные преимущества);
  • Ответы на вопросы;
  • Преодоление возражений (стрессоустойчивость тоже прокачиваем всем работникам);
  • Завершение покупки.
продажи в салоне красоты

Про ошибки в организации отдела продаж салона красоты мы расскажем в другой статье, для начала воспользуйтесь этими советами. И не забывайте о продажах, не следует ориентироваться только на услуги от мастеров. И Вы незамедлительно увидите финансовый прирост. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика