Целевая аудитория салона красоты

целевая аудитория салона красоты

Анализ целевой аудитории салона красоты — важнейший этап создания успешного бизнеса, который ни в коем случае нельзя пропускать на самом первом этапе запуска нового салона. Если салон уже работает, то не лишним будет проанализировать свое позиционирование, чтобы привлекать больше людей при меньших затратах на рекламу.

Целевая аудитория салона красоты: финансы

У людей, которые ходят в салоны красоты, разный достаток, это очевидно. И первым делом Вам стоит определиться, насколько обеспеченными будут Ваши гости. Не стоит бояться богатых или бедных, все клиенты хороши, если они приносят деньги, только вот условия обслуживания будут разными.

Целевая аудитория салона красоты

И не потому что предприниматель к кому-то относится лучше, а просто из финансовых соображений. Невозможно угостить клиента, который платит 1000 рублей за стрижку, дорогим французским шампанским, это очевидно. Но можно оказать качественную услугу. Давайте тезисно разделим Вашу потенциальную аудиторию по финансовым возможностям.

Экономные

Посещают салон красоты в прикладных целях, пришел, получил услугу, ушел. Не требуют чай/кофе, не интересуются почти никогда, какую косметику Вы заказали у поставщика. Не часто оставляют чаевые, не привязываются к конкретному мастеру и к конкретному салону. Очень любят скидочные программы и акции. Таких клиентов очень много, для того, чтобы работать с «экономными», нужно создать большое количество посадочных мест.

Салон красоты эконом класса
Эконом-вариант салона красоты. Предлагает все популярные услуги по доступной цене. Без излишеств.

Средний класс

Клиенты среднего класса отличаются более трепетным отношением к мастерам и качеству материалов, которые используются в салоне. Чаще всего выбирают подходящее заведение и посещают его на постоянной основе, заводят доверительные отношения с конкретным мастером, покупают на кассе средства для ухода и с удовольствием оставляют чаевые. Не требуют к себе особого отношения, но не потерпят безразличие к себе или некачественную услугу, так как понимают, что платят неплохие деньги. Могут обращать внимание на дизайнерские решения салона и отдавать свое предпочтение атмосферному заведению.

Салон красоты
Классический салон красоты с отечественными и зарубежными материалами, хорошим дизайном и удобными сервисами для клиентов: онлайн-запись, мобильное приложение, программы лояльности и др.

Бизнес класс

Воспринимают поход в салон красоты, как мероприятие. Никогда не спешат, на процедурах «отдыхают», имеют предпочтение по напиткам (кофе, чай, алкоголь) и хотят, чтобы в салоне не приходилось напоминать об этом. Знают своего мастера, поддерживают дружеские связи. Изучают все новшества в мире красоты и не против экспериментов, если доверяют мастеру. Для них имеет значение репутация и известность салона, за это готовы переплачивать, хвастаться посещением в социальных сетях. Никогда в случайный салон не забегают по пути с работы. Больше остальных категорий клиентов склонны «хранить верность» любимому заведению и проводить в нем много времени.

Салон красоты премиум класса
Пример салона премиум-класса «Мильфей» г. Москва. Обеспеченные клиенты ценят утонченный вкус и внимание к деталям. Среди услуг, помимо классических, есть и крайне дорогие инновационные решения в области омолаживания. Владелец салона — популярная личность, Елена Темиргалиева, обучает стилистов.

Мужчины, женщины и дети

Далее нужно понять гендерную направленность Вашего заведения: только для женщин, только для мужчин, для обоих полов, для детей. Опытные владельцы салонов красоты говорят, что открывать заведение для мужчин и женщин очень трудно, потому что нужно учитывать много факторов и «угождать всем».

Например, название «Красотуля» не привлечет мужскую аудиторию, а Вы уже открыли мужской зал и наняли мастеров с опасными бритвами. Если Вы открываете свой первый салон, то лучше сузить аудиторию:

  • Только женщины;
  • Только мужчины;
  • Женщины и дети (дети сами в салоны не ходят, в 95% случаев их приводят мамы, то есть совместить в одном заведении детский и женский зал вполне нормально);

Важное уточнение! Если Вы открываете салон красоты эконом-класса, то гендерное разделение можно не учитывать совсем. Как мы определились ранее, экономные клиенты приходят за конкретной услугой, не учитывая атмосферу, дизайн и прочие атрибуты салона.

Целевая аудитория салона красоты

Эксклюзивность или массовость?

Как только Вы определились с финансовой направленностью и гендерными особенностями своего салона, остается последний штрих — массовый салон или эксклюзивный?

Некоторые клиенты любят салоны красоты с большим количеством филиалов, то есть сетевые заведения с проверенной репутацией. Такие салоны, кстати, могут быть, как дорогими, так и доступными. Клиентов может привлечь возможность в другом городе, например, посетить свое любимое заведение в командировке.

Эксклюзивные салоны, наоборот, делают упор на уникальность. Салон у нас один, франшизы не продаем, следим за качеством каждой оказанной услуги. Иногда это является лукавством, но позиционировать можно по-разному.

Целевая аудитория салона красоты: выводы

Для того, чтобы сформулировать, какая целевая аудитория салона красоты будет посещать Ваш салон красоты, воспользуемся простой формулой:

Салон красоты ____________ — это (эксклюзивный, сетевой) салон (эконом, среднего, бизнес) класса для (мужчин, женщин, детей). Наши клиенты будут рады_____________________________

Например: Салон красоты «Пантера» — это сетевой салон среднего класса для женщин. Наши клиенты будут рады качественным услугам, интересному дизайну в стиле джунглей и удобным сервисам!

Благодарим Вас за внимание! Надеемся, что материал будет Вам полезен. Обязательно делитесь статьей со своими знакомыми! До новых встреч!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика