Общение с клиентом в салоне красоты: как понять желания клиента?

Общение с клиентом в салоне красоты

Общение с клиентом в салоне красоты является важнейшим инструментом, без которого шансы получить большое количество постоянных посетителей в свой арсенал просто невозможно. В этой статье мы разберем принципы, позволяющие самым успешным салонам красоты не только привлекать новых посетителей, но и оставаться в прибыли даже в самых кризисных ситуациях.

Стоит отметить, что вежливость и приветливое отношение к клиенту даже не следует обсуждать. Там, где люди получают услугу и «отдыхают», по умолчанию должна царить приветливая атмосфера.

Слушайте внимательно

Чаще всего люди приходят в незнакомое (или даже знакомое) место ради получения результата, которого не могут предсказать. Если Вы приходите в незнакомую кофейню, Вы не сможете предугадать, какой именно кофе будет на вкус, насколько свежим окажется круассан. Вы рассчитываете на результат, с которым уже раньше сталкивались. Вы же не будете заранее говорить что-то вроде: «Можно мне свежий сэндвич, в не вчерашний?», если заранее нет негативной установки.

Общение с клиентом в салоне красоты: как понять желания клиента?

Именно по этой причине так сложно работать с новым клиентом, он еще слабо представляет, что его ждет. Впоследствии все станет значительно проще, если результат его устроит.

Поэтому, если новый посетитель сразу говорит о чем-то напрямую, не следует относиться к его словам халатно и без интереса. Скорее всего, он хорошо представляет, что и зачем он озвучивает. Вот несколько примеров:

  • Вы успеете уложиться за 45 минут? Очевидно, что у человека планы, и время, которое посетитель готов уделить на стрижку или окрашивание, строго ограничено.
  • Не надо предлагать мне пирсинг. Уговаривать не стоит, потому что с большой вероятностью у человека есть собственные убеждения насчет данной услуги.
  • Мне только укладку, иду на свидание. Если просят укладку – не беритесь за ножницы, клиент акцентирует внимание, что стричь не нужно ни при каких раскладах. Для многих клиентов длина волос критична, особенно для девушек.

Если Вы внимательно отнесетесь к первым пожеланиям нового посетителя, значительно вырастут шансы на его возвращение.

Глобальное исследование потребностей

Мы уже рассказывали о разработке маркетинговой политики для салона красоты, это один из инструментов привлечения посетителей в салон красоты. Другим инструментом можно обозначить маркетинговые исследования, задача которых не привлечь, но ПОНЯТЬ желания ваших постоянных клиентов.

Сделать это сразу практически невозможно, потому что нужна какая-то выборка из уже существующих постоянных посетителей. Именно постоянных, потому что случайный клиент, который никогда в Ваше заведение больше не вернется, не даст никакой вразумительной информации о своих потребностях.

Итак, выгружаем в программе для салона красоты тех посетителей, которые пришли более трех раз за последние 3-4 месяца и следуем алгоритму:

  1. Опрос мастеров и администраторов (если они давно у Вас работают), какие услуги чаще всего заказывают, были ли какие-то претензии к работе;
  2. Исходя из самых популярных услуг, определяем примерный достаток Ваших клиентов. Это очень поможет при анализе целевой аудитории, которая может быть заинтересована именно в Вашем заведении.
  3. Какое семейное положение клиентов салона?
  4. Покупают ли дополнительные косметические материалы? Если покупают, то какие именно?
  5. Предпочитают ли клиенты прохладительные напитки, чай, кофе, воду? Или только услуга?
Общение с клиентом в салоне красоты: как понять желания клиента?

Общение с клиентом в салоне красоты: Выводы

Исходя из выборки, Вы сможете глобально выяснить желания и потребности базовой аудитории и акцентировать все внимание на привлечении именно этой категории граждан. Положим, Вы определили, что большая часть Ваших посетителей – женщины старше 40 лет с большим достатком, придерживающиеся консервативных взглядов.

Может стоит убрать дешевые косметические средства, которые можно найти в любом масс маркете? Возможно, стоит убрать пирсинг из услуг и поставить еще одно парикмахерское кресло.

Помните, что любой «салон-долгожитель» держится исключительно на постоянных клиентах и грамотной организации рабочего процесса! Удачи Вам и новых свершений!

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика