Конкуренты салона красоты: качественный анализ

Конкуренты салона красоты

Конкуренты салона красоты, кто является вашим конкурентом? На кого следует обратить внимание, а кого можно проигнорировать? Насколько сильно конкуренция вредит Вашему бизнесу? На эти и другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье!

Опытные владельцы красивого бизнеса отмечают, что конкуренты не являются врагами ни в коем случае. Если их воспринимать, как спортивных соперников или объекты для исследований, то шансы на успех собственного дела многократно возрастают. Бизнес вне конкуренции, хоть и является монополистом, но развивается очень медленно. Для такого предприятия не существует понятия «промышленный шпионаж» или банального подглядывания за успехами и неудачами своих соперников. Бизнес, который умеет взять лучшее у других и избежать их неудач, в меньшей степени подвержен кризисам. На этой высокой ноте мы начинаем.

Конкуренты салона красоты: качественный анализ

Конкурент салона красоты или нет?

Далеко не каждое предприятие на проспекте, оказывающее те же самые услуги, является прямым конкурентом Вашему салону. Это важно. Если премиальный салон красоты начнет перенимать опыт бюджетной парикмахерской, то целевая аудитория уйдет. Про важность целевой аудитории мы писали в этом материале. Также бюджетный салон потерпит крах, если закупит высоко технологичную краску для волос, как у дорогого салона и повысит цены на услуги в 2 раза. Это очевидно. Так что перед тем, как начать свои конкурентные исследования, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Кто Ваш постоянный клиент?
  • Чего он хочет?
  • Какой достаток у Вашего посетителя?
  • Какая репутация сложилась у салона?
  • Есть ли у Вас уникальное торговое предложение, за которым идет Ваш посетитель?

После того, как Вы определились с тем, кто Вы и для кого работаете, зайдите на любые карты в интернете и посмотрите в пределах своего района предприятия, подобные Вашему. Настало время их изучить.

Конкуренты салона красоты: качественный анализ

Промышленный шпионаж

Звучит, конечно, как в фильмах про Джеймса Бонда, однако современные методы работы позволяют действовать предельно открыто. Вы можете послать своих работников или членов своей семьи в идентичные салоны для анализа качества оказаний услуг. Можно прийти самостоятельно, познакомиться и даже признаться, что Вы являетесь владельцем другого салона.

Вас не выгонят. Возможно, Вы даже с владельцем подружитесь или станете партнерами, если выяснится, что какие-то услуги не можете оказать Вы, а какие-то не может оказать другой салон. Партнерство среди конкурентов — это прекрасно!

Какие вещи стоит подмечать у конкурентов:

  • Визуальное оформление;
  • Прайс-листы;
  • Любые рекламные материалы, что-то может показаться Вам интересным.
  • Ассортимент продукции;
  • Методы распространения рекламы;
  • Условия продаж;
  • Внешний вид сотрудников и корпоративные правила.

Анализ и работа с сотрудниками

учет в салоне красоты

После того, как Вы изучите поведение Ваших успешных (что важно) конкурентов, необходимо выделить все самые лучшие практики, которые возможно внедрить уже в Вашем салоне красоты. Поручите работникам опрашивать клиентов, что бы им хотелось видеть в салоне. Какие инструменты внедрить, чтобы они никогда не прекратили его посещать или начали посещать еще чаще, чем на данный момент. Любые новые практики стоит провести через 4 вопроса:

  • Сколько это будет стоить разово и ежемесячно? Например, Вы решили, как и конкуренты, внедрить приветственный кофе каждому клиенту. В разовую затрату внесите стоимость кофе машины, а в ежемесячную стоимость кофейных зерен, молока, сахара и др.
  • Сколько времени понадобится на внедрение?
  • Через какое время стоит проанализировать эффективность вложений?
  • Готовы ли Вы оставить внедренный инструмент, даже при отсутствии положительного эффекта? И с какой целью?

Никогда не стойте на месте

Одного анализа конкурентов раз в квартал будет достаточно, чтобы идти в ногу со временем, внедрять новые технологии и позитивные инструменты. Но не реже. Всю собранную информацию храните и анализируйте в бумажном виде, либо на электронных носителях (лучше и так, и так). Затем необходимо осуществить новый мозговой штурм. С учетом полученного опыта, а также с учетом уже закрывшихся за это время конкурентов, Вы сможете понять, какие из конкурентов наиболее предприимчивы и успешны в своих инновациях. Действуйте, и все у Вас получится, крадите, как художники! Удачи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика