Стоит ли самостоятельно писать CRM для фитнес клуба? Около 20 лет я работаю в сфере фитнеса, в области автоматизации предприятий индустрии спорта. Постоянно сталкиваюсь с историей, когда руководители клуба что-то начинают разрабатывать для себя. Никакие уговоры об изменении решения и подборе готового продукта на них не действуют.
Какие доводы у владельцев клуба:
- Мы хотим решение, которое будет полностью описывать наши бизнес процессы.
- Мы не хотим зависеть от сторонней компании разработчика — передавать им данные, платить за техническое сопровождение.
- Это дешевле — у нас есть знакомый программист, который все напишет за 200-300 тыс. рублей.
Причем зачастую такие решения принимаются не только для разработки CRM-систем. Но и для разработки онлайн сервисов, мобильных приложений, систем контроля доступа и .т.д.
CRM для фитнес клуба — стоимость разработки
Ребята, разработка сейчас стоит ОЧЕНЬ дорого! Могу поделить собственным опытом. Перед нами стояла задача разработать CRM универсальную систему для малого бизнеса, включающую: клиентскую базу, онлайн запись, склад, финансы, зарплату персоналу и аналитику.
Пример №1
Была подобрана команда из 7 человек (Теам лид, архитектор БД, ведущий разработчик, тестировщик, фронтэнд — 2 человека, ui дизайнер). Разработка заняла 2,5 года с расходом на команду разработки 1,2 млн./мес. Работы за это время были выполнены на 70%. Плюс у нас в этом проекте частично участвовали: проджект менеджер, маркетолог, копирайтер. Ставки на программистов были уровня 2018-2020 г. Сейчас программистам платят в 1,5 раза больше. Считайте сами, во сколько обошлась разработка с нуля.
Пример №2
Второй пример, к нам обратился один из наших давних клиентов — сеть фитнес клубов (не буду писать название, в целом не критично для данной статьи) . Им нужно было мобильное приложение для фитнес клуба. Мы сразу рекомендовали использовать готовое решение, на рынке фитнес индустрии богатый выбор — Mobyfitness, Fitness Kit, Мой спорт. Выбирай не хочу, что-то не устраивает — доплатите, вам сделают. Плюс уже есть интеграция с клубными системами, платежными сервисами.
Нет, нам не нравится дизайн, будем писать сами, у нас есть у знакомых web студия, нам напишут за 300 тыс. рублей. Встречаемся через год, ну как ваше мобильное приложение? Да вот пока заморозили, уже отдали 1,5 млн., а конца не видно. Опять же люди не понимают сколько это стоит — пример выше. Это минимальные расходы, а если компания 5-8 лет на рынке, то можете сами посчитать себестоимость решения.
Пример №3
Третий пример, наверное, наиболее реалистичный до определенного времени и который хоть как-то встречается рабочим на предприятиях индустрии спорта. Руководство покупает базовую конфигурацию 1С и с помощью знакомого программиста дописывает ее под свои нужды.
Возможно, программист работает на пол ставки, что-то дорабатывается. И это очень долго. Самое интересное, когда начинаешь сравнивать самописный функционал с готовыми решениями: 1C Фитнес клуб, Universe-Фитнес, Клабис, то сильно удивляешься. Самописная система содержит максимум 15-20% возможностей готовых «коробочных» решений, не говоря уже о гибкости в области интеграций со сторонними сервисами.
Вывод: не тратьте свое время, время ваших сотрудников на разработку собственного программного продукта. Лучше потратьте это время на описание ваших задач и внедрение готового решения.
Несколько рекомендаций при выборе CRM для фитнес клуба
Как правило, необходимый базовый функционал имеют все системы. Все основные компании разработчики более 5-7 лет на рынке и за это время успели разработать обширный функционал. Задумайтесь над следующими вопросами:
- Облачная или коробочная версия? Облачная — постоянные платежи, доступ из любой точки мира. Локальная — данные хранятся у вас, разовый платеж, обычно более широкие возможности.
- Какие сервисы планируете подключать? Онлайн расписание на сайте, онлайн оплату, мобильное приложение. Каких компаний? Поддерживает ли выбранная вами CRM интеграцию с этими решениями.
- Какое кассовое оборудование планируете использовать? Поддерживает его выбранная вами CRM система для фитнес клуба.
- Планируете установку системы контроля доступа? Как она будет взаимодействовать с клубным программным обеспечением.
- Как будет организован отдел продаж, и будет ли в штате маркетолог? Скорее всего Вам потребуется интеграциями с универсальными CRM системами для отдела продаж (AmoCRM, Bitrix24) и сервисами сквозной аналитики (Roistat, Call touch и др.)
Ну и не лишнем будет узнать стоимость внедрения и дальнейшего сопровождения данной инфраструктуры.
Каким образом вы решаете задачу внедрения CRM системы в вашем фитнес клубе? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.