CRM для фитнес клуба — не пишите сами, купите готовую программу

crm для фитнес клуба

Стоит ли самостоятельно писать CRM для фитнес клуба? Около 20 лет я работаю в сфере фитнеса, в области автоматизации предприятий индустрии спорта. Постоянно сталкиваюсь с историей, когда руководители клуба что-то начинают разрабатывать для себя. Никакие уговоры об изменении решения и подборе готового продукта на них не действуют.

Какие доводы у владельцев клуба:

  • Мы хотим решение, которое будет полностью описывать наши бизнес процессы.
  • Мы не хотим зависеть от сторонней компании разработчика — передавать им данные, платить за техническое сопровождение.
  • Это дешевле — у нас есть знакомый программист, который все напишет за 200-300 тыс. рублей.

Причем зачастую такие решения принимаются не только для разработки CRM-систем. Но и для разработки онлайн сервисов, мобильных приложений, систем контроля доступа и .т.д.

CRM для фитнес клуба — стоимость разработки

CRM для фитнес клуба стоимость разработки

Ребята, разработка сейчас стоит ОЧЕНЬ дорого! Могу поделить собственным опытом. Перед нами стояла задача разработать CRM универсальную систему для малого бизнеса, включающую: клиентскую базу, онлайн запись, склад, финансы, зарплату персоналу и аналитику.

Пример №1

Была подобрана команда из 7 человек (Теам лид, архитектор БД, ведущий разработчик, тестировщик, фронтэнд — 2 человека, ui дизайнер). Разработка заняла 2,5 года с расходом на команду разработки 1,2 млн./мес. Работы за это время были выполнены на 70%. Плюс у нас в этом проекте частично участвовали: проджект менеджер, маркетолог, копирайтер. Ставки на программистов были уровня 2018-2020 г. Сейчас программистам платят в 1,5 раза больше. Считайте сами, во сколько обошлась разработка с нуля.

Пример №2

Второй пример, к нам обратился один из наших давних клиентов — сеть фитнес клубов (не буду писать название, в целом не критично для данной статьи) . Им нужно было мобильное приложение для фитнес клуба. Мы сразу рекомендовали использовать готовое решение, на рынке фитнес индустрии богатый выбор — Mobyfitness, Fitness Kit, Мой спорт. Выбирай не хочу, что-то не устраивает — доплатите, вам сделают. Плюс уже есть интеграция с клубными системами, платежными сервисами.

Нет, нам не нравится дизайн, будем писать сами, у нас есть у знакомых web студия, нам напишут за 300 тыс. рублей. Встречаемся через год, ну как ваше мобильное приложение? Да вот пока заморозили, уже отдали 1,5 млн., а конца не видно. Опять же люди не понимают сколько это стоит — пример выше. Это минимальные расходы, а если компания 5-8 лет на рынке, то можете сами посчитать себестоимость решения.

Пример №3

Третий пример, наверное, наиболее реалистичный до определенного времени и который хоть как-то встречается рабочим на предприятиях индустрии спорта. Руководство покупает базовую конфигурацию 1С и с помощью знакомого программиста дописывает ее под свои нужды.

Возможно, программист работает на пол ставки, что-то дорабатывается. И это очень долго. Самое интересное, когда начинаешь сравнивать самописный функционал с готовыми решениями: 1C Фитнес клуб, Universe-Фитнес, Клабис, то сильно удивляешься. Самописная система содержит максимум 15-20% возможностей готовых «коробочных» решений, не говоря уже о гибкости в области интеграций со сторонними сервисами.

Вывод: не тратьте свое время, время ваших сотрудников на разработку собственного программного продукта. Лучше потратьте это время на описание ваших задач и внедрение готового решения.

Несколько рекомендаций при выборе CRM для фитнес клуба

Рекомендации по выбору CRM системы для фитнеса

Как правило, необходимый базовый функционал имеют все системы. Все основные компании разработчики более 5-7 лет на рынке и за это время успели разработать обширный функционал. Задумайтесь над следующими вопросами:

  1. Облачная или коробочная версия? Облачная — постоянные платежи, доступ из любой точки мира. Локальная — данные хранятся у вас, разовый платеж, обычно более широкие возможности.
  2. Какие сервисы планируете подключать? Онлайн расписание на сайте, онлайн оплату, мобильное приложение. Каких компаний? Поддерживает ли выбранная вами CRM интеграцию с этими решениями.
  3. Какое кассовое оборудование планируете использовать? Поддерживает его выбранная вами CRM система для фитнес клуба.
  4. Планируете установку системы контроля доступа? Как она будет взаимодействовать с клубным программным обеспечением.
  5. Как будет организован отдел продаж, и будет ли в штате маркетолог? Скорее всего Вам потребуется интеграциями с универсальными CRM системами для отдела продаж (AmoCRM, Bitrix24) и сервисами сквозной аналитики (Roistat, Call touch и др.)

Ну и не лишнем будет узнать стоимость внедрения и дальнейшего сопровождения данной инфраструктуры.

Каким образом вы решаете задачу внедрения CRM системы в вашем фитнес клубе? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика